Вернуться к обычному виду

Сайт муниципального образования Краснооктябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области

kr-raion.ru: официальный сайт

О поселении

Население:2247 человек

Площадь:33113 га

Географическое положение:
462036, Оренбургская область, Октябрьский район, п. Краснооктябрьский, ул.Набережная, 3.

Глава муниципального образования

Абилов Аскар Маликович

Попов Олег Алексеевич

Официально

    Записей не найдено.

Информация для населения


Анонимные круглосуточные "телефоны доверия"

Областной наркологический диспансер  57-26-26, 57-24-68;

Детский телефон доверия  8-800-200-01-22, 64-63-07, 36-45-55;

Благотворительный фонд по содействию алко- и наркозависимым людям "ВЕРА"  8-987-796-12-88;

Некоммерческий фонд "Здоровая страна-Оренбург" 8-987-845-80-84;

Автономная некоммерческая организация содействия здоровому образу жизни "Здоровый город" 8-922-849-80-18;

Негосударственный реабилитационный центр "Спасение" 8-922-830-85-95;

Психологическая помощь 76-26-86

torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов

zaksob.ru  - Официальный сайт Законодательного собрания Оренбургской области

zakupki.gov.ru  - Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет Портал закупки

orenprok.ru  - Официальный сайт Прокуратуры Оренбургской области

sberbank-ast.ru  - Официальный сайт СБЕРБАНК - АСТ

Добро пожаловать в муниципальное образование Краснооктябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области

  

          5 апреля 2013 года Президент РФ подписал Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), который заменил с 1 января 2014 года Федеральный закон от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ). По сути, вновь принятый Закон о ФКС означает переход страны на новую систему государственных закупок – федеральную контрактную систему.

           Необходимо отметить, что существенная часть положений Закона №94-ФЗ сохранена в новой системе, например, нормы, касающиеся способов проведения закупок. Но, вместе с тем, в Законе о ФКС представлен ряд нововведений, подразумевающих создание более совершенной системы государственных и муниципальных закупок.

Наиболее значительными новациями следует признать такие элементы ФКС, как:

1. Планирование закупок

Законом о ФКС предусмотрено обязательное планирование закупок посредством формирования, утверждения и ведения:

- планов закупок;

- планов-графиков.

Глава 2 Закона о ФКС подробно регламентирует порядок формирования планов закупок и планов-графиков. Планы закупок должны формироваться заказчиками исходя из целей и мероприятий, предусмотренных госпрограммами РФ (в том числе ФЦП, иными документами стратегического и программно-целевого планирования РФ), госпрограммами субъектов РФ, муниципальными программами, а также с целью выполнения функций и полномочий государственных органов РФ, государственных органов субъектов РФ, муниципальных органов (ст. 13 и 17 Закона о ФКС).

Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия соответствующего закона о бюджете, т.е. на три года. Планы-графики будут составляться заказчиками ежегодно.

Кроме того, Законом о ФКС определены условия и порядок внесения изменений в планы закупок и планы-графики.

Под нормированием в соответствии с Законом о ФКС понимается установление требований к закупаемым товарам, работам и услугам. Под требованиям к товарам, работам, услугам понимаются «требования к количеству и качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ и услуг, позволяющим обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров (работ, услуг), имеющих избыточное потребительские свойства или иные характеристики либо являющихся предметом роскоши» (ч.2 ст.19 закона о ФКС).

Следует отметить, что в Законе 94-ФЗ планированию закупок не уделяется должного внимания. Планы-графики, разрабатываемые согласно Закону №94-ФЗ не имеют привязки к целевым мероприятиям. Не регламентированы процедуры внесения изменений в план-график, а также не предусмотрены правовые последствия для невнесения закупок в план-график.

 2. Размещение заказа

Законом о ФКС предусмотрены дополнительные по сравнению с Законом 94-ФЗ способы закупок, в частности:

- конкурс с ограниченным участием;

- двухэтапный конкурс;

- запрос предложений.

Что касается аукциона, то нормами Закона о ФКС регламентирован лишь аукцион в электронной форме и закрытый аукцион (ст. 59 и ст. 86 Закона о ФКС). Открытых аукционов вне электронной формы не предусмотрено.

Иные способы закупок, применяемые в соответствии с Законом №94-ФЗ, в рамках новой системы подвергнутся изменениям лишь частично.

 3. Единая информационная система

Закон о ФКС предусматривает создание единой информационной системы, содержащей данные обо всех этапах закупок, начиная с планирования и заканчивая исполнением контракта. В нее будут включены все документы по планированию закупок и по реализации планов, информация о заключении и исполнении контрактов, а также иные сведения, предусмотренные Законом о ФКС (ч. 3 ст. 4 Закона о ФКС). Информация будет общедоступна на официальном сайте. Его адрес определит Правительство РФ. Напомним, что по Закону №94-ФЗ на официальном сайте публикуются сведения о размещении заказа и заключении контракта, но не о ходе его исполнения (ч. 6 и 8 ст. 16 Закона №94-ФЗ).

 4. Исполнение контракта

Существенным нововведением стало предоставление заказчику возможности расторжения контракта с поставщиком в одностороннем порядке (ч.9 ст.95). Случаи такого расторжения строго оговорены Законом о ФКС: при поставках товара ненадлежащего качества либо некомплектного товара, при нарушении сроков поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, а также при существенном нарушении условий исполнения контракта (ч.11 ст.95). Такая же возможность предоставлена и поставщику: расторжение контракта возможно при неоднократном нарушении заказчиком сроков оплаты товара, работ, услуг, либо если заказчик не предоставил исходные материалы или не выполнил иные обязательства, которые привели к невозможности поставщика исполнить свое обязательство по контракту (ч.19 ст.95). Важным условием для расторжения контракта в одностороннем порядке является наличие такой возможности в документации об осуществлении закупки. Контракт будет считаться расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления от другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора.

 5. Контрольная деятельность

Мониторингу, аудиту и контролю, осуществляемому федеральными органами власти, в ФКС посвящены главы 4 и 5. В соответствии со статьей 98 закона о ФКС, аудит будет осуществляться Счетной палатой РФ, контрольно-счетными органами субъектов РФ, муниципальных образований и иными органами, уполномоченными законодательством РФ. Органы аудита будут осуществлять анализ обоснованности планирования закупок, эффективности осуществления закупок, влияние результатов закупок на достижение целей государственных программ РФ (программ субъектов РФ), федеральных и региональных целевых программ, а также других документов стратегического и программно-целевого планирования РФ и субъектов РФ.

Контроль будет осуществляться федеральными органами исполнительной власти путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб заказчиков, уполномоченных органов, комиссий по осуществлению закупок, операторов электронных площадок и других лиц, участвующих в процедуре закупок.

В соответствие со статьей 102 Закона о ФКС граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять независимый общественный мониторинг и оценку хода осуществления закупок, оценивать процедуры закупки и итоги исполнения контрактов, обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчиков признаков состава преступления, а также подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о ФКС. Данная норма усиливает ощущение публичности и общественной подотчетности деятельности заказчиков, однако, механизм и порядок осуществления такого контроля остается неясным.

 6. Вступление Закона о ФКС в силу

Закон о ФКС вступает в силу с 1 января 2014 года (ст.114).

Статьей 112 Закона о ФКС установлено, что закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения о которых размещены после дня вступления его в силу. До начала функционирования операторов электронных площадок, отобранных в соответствии с ФКС, электронные аукционы будут осуществляться на площадках, отобранных в соответствии с Законом №94-ФЗ. Переходный период согласно Закону о ФКС окончательно завершится до 1 января 2017 г.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ссылка на сайт:     http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/